Когда два человека спорят, третья сторона довольна - этот девиз, по-видимому, также применим к рынку смартфонов. Согласно данным Counterpoint Research, Huawei в прошлом году из-за торгового спора с США и, прежде всего, из-за отсутствия Google Services на собственных устройствах в Европе продала всего 22,9 миллиона смартфонов вместо 40,4 миллиона, в то время как Xiaomi была занялась сбором бывших клиентов.
Технологический гигант из Китая зафиксировал значительный 90-процентный рост в Европе, вместо 14 миллионов телефонов Xiaomi, которые группа поставила в 2019 году, 26,7 миллиона единиц отправились в Европу в 2020 году. С долей рынка 14 процентов Xiaomi занимает третье место, немного уступая Samsung и Apple, которые продолжают лидировать, несмотря на падение на 12 и 1 процент соответственно.
Oppo и Realme также демонстрируют впечатляющий рост на 82 и 183 процента соответственно - последнее возможно только потому, что в 2019 году компания продала в Европе чуть менее 100000 устройств, тогда как в прошлом году было продано 1,6 миллиона смартфонов. Однако в целом рынок смартфонов сократился на 14 процентов - Counterpoint Research в первую очередь винит пандемию COVID-19, из-за которой в апреле 2020 года было продано лишь примерно вдвое меньше смартфонов, чем в апреле 2019 года.